Исчезновение самолета над Австралией в 1978

В конце 70-х годов во многих странах мира начали учащаться случаи загадочных и необъяснимых исчезновений людей. Конечно большинство людей в конце концов удавалось найти, но случались и поистине невероятные случаи. Один из таких случаев произошёл в октябре 1978 года неподалеку от города Мельбурн в Австралии и вошёл в историю под названием «исчезновение Фредерика Валентича».

Исчезновение Фредерика Валентича

Кто был Фредерик Валентиныч?

Фредерик Валентич был заурядным молодым человеком. Он родился 9 июня 1959 г. в Мельбурне и всю жизнь провёл в Австралии. Самолёты и авиация в целом интересовали Фредерика с раннего детства. Он мечтал стать летчиком ВВС Австралии, но из-за плохой успеваемости его мечте не суждено было сбыться. Фредерик также дважды проваливал экзамены на сертификат коммерческого пилота, и к тому же во время полётов неоднократно совершал резкие манёвры, создавая опасные ситуации.

Портретное фото Фредерика Валентича
Портретное фото Фредерика Валентича

Тем не менее, на момент пропажи самолёта Фредерик был пилотом 4-го класса со 150-ю часами налёта. В день исчезновения он предупредил своих родных, что летит на королевский остров, чтобы забрать небольшой груз с лангустами. Как ни странно в полётном листе было сказано, что целью маршрута является доставка пассажиров с острова Кинг в аэропорт Мураббин. Но как выяснили позже следователи, никакого груза и никаких пассажиров на этом острове не было. Для чего он выдумал этот предлог?

Фредерик Валентич возле своего самолета в день когда он исчез
Фредерик рядом с похожим самолетом, вместе с которым он бесследно исчез

Второй страстью Фредерика стала уфология. По словам его отца он мог часами рассуждать на тему НЛО и существования пришельцев, а однажды даже произнес одну интересную фразу — «что может предпринять НЛО в случае нападения?».

Во время дачи свидетельских показаний мать Фредерика рассказывала, что за несколько месяцев до его исчезновения они вместе стали свидетелями полёта неопознанного летающего объекта в небе над Мельбурном.

При каких обстоятельствах пропал самолёт?

21 октября 1978 г. при совершенно идеальной полётной погоде загадочным образом исчез самолёт Cessna 182L, на борту которого находился девятнадцатилетний Фредерик Валентич.

Маршрут следования Фредерика Валентича
Маршрут следования Фредерика Валентича

Пролетая над Бассовым проливом, он несколько раз связывался по рации с Управлением воздушным движением в Мельбурне и сообщал о странном воздушном объекте сигарообразной формы, которое сопровождало его в течение полёта. По его словам этот объект светился ярко-зелёным цветом. На вопросы Фредерика о том, могли ли это быть военные самолёты, диспетчер ответил отрицательно. Они утверждали, что никакие военные учения в небе не проводятся, и поэтому военных самолетов там просто не могло быть. Пока диспетчеры обсуждали с пилотом возможность наличия в указанном секторе военных бомбардировщиков, НЛО исчезло.

НЛО над морем

Однако совсем скоро Фредерик снова заметил странное летающее судно. Оно перемещалось молниеносной скоростью и совершало неслыханные для того времени манёвры. Неопознанный летающий объект несколько раз зависал над самолётом Фредерика, а затем резко отлетал от него.

Разговор длился всего несколько минут, после чего в радиоэфире наступила тишина. И когда связь вновь возобновилась, диспетчера в течение 17 секунд слышали странные металлические звуки. Затем появились помехи, пилот перестал отвечать, а самолёт бесследно исчез. Единственное, что сохранилось после таинственного исчезновения Фредерика – запись помех, в которой специалисты NASA обнаружили 36 различных звуков (скрежет металла, шум и т.д.).

Фотография неопознанного объекта

Знаменитая фотография, сделанная в день исчезновения Фредерика Валентича Роем Манифолдом

Одним из доказательств появления НЛО в тот день стала фотография сделанная Роем Манифолдом незадолго до исчезновения самолёта. Фотограф хотел сделать снимок красивого заката, поэтому установил штатив с фотоаппаратом недалеко от морского берега и стал ждать красивого кадра. Когда же через несколько дней Рой стал проявлять плёнку, он обнаружил, что в правой части фотографии запечатлён инородный объект, парящий в воздухе. Фотографию подвергли независимой экспертизе, вследствие которой выяснилось, что фотография была оригинальной, без следов скрытого монтажа.

Поиски пропавшего самолёта

Спасательная операция на море

После того, как пропала связь с самолётом и в назначенное время (19:33) самолёт не прибыл в аэропорт Кинг-Айленд, служащие воздушной гавани оперативно развернули поисковые работы. Его искали и на море, и на суше, и в воздушном пространстве вплоть до 25 октября 1978 года. Фредерик Валентич и его самолёт загадочным образом просто исчезли. Минтранс Австралии после безуспешных поисков официально заявил, что определить истинные причины произошедшего не представляется возможным.

Запись переговоров с диспетчерами

Расшифровка переговоров диспетчера с Фредериком Валентичем

Кто похитил Фредерика Валентича?

Многие австралийские уфологи стали детальным образом изучать этот случай. После пропажи Фредерика жители Мельбурна и его пригородов стали заявлять, что в день исчезновения пилота они видели странный объект, парящий в небе. Свои слова многие очевидцы подкрепляли фотоснимками.

Вырезка из газеты про исчезновение Фредерика Валентича

Также уфологи брали интервью у местных жителей, которые в один голос утверждали, что видели неопознанный летающий объект 21 октября 1978 года, когда пропал самолёт с Фредериком Валентичем. Кроме этого, уфологам удалось разыскать трёх свидетелей, видевших и огни маленького самолёта, и огромный объект светящийся зелёным светом, движущийся над самолетом.

Существует версия, выдвинутая советским уфологом Ажажей В. Г., что летом 1982 года на границе советского союза и социалистической республики Китай, был задержан некий гражданин Сырачев, с предметом неизвестного происхождения. Этот предмет представлял собой гладкую капсулу чёрного цвета, которую г-н Сырачев нашёл на высоте 1204 м. Когда пограничники открыли капсулу, внутри оказалась записка, написанная на «пластине неизвестного происхождения, похожей на бумагу». В записке сообщалось, что Фредерика Валентича похитили пришельцы и предложили ему в обмен на вечную жизнь работу на космическом корабле по транспортировке ценного сжиженного кислорода с Земли на одну из планет в звездном скоплении «Плеяды».

Мог ли самолёт просто разбиться?

Люди, которые не верят в НЛО и другие сверхъестественные вещи, предложили рациональное объяснение происходящего. Хотя Валентич и имел всего 150 лётных часов, летел в ясную погоду на полностью исправном самолёте, версию с крушением самолёта отметать нельзя. Во время полёта у самолёта мог сломаться двигатель, вследствие чего судно стало бы стремительно падать вниз, при этом кружась вокруг своей оси. Но это никак не вяжется с диспетчерами. Если бы он падал, то мог бы сообщить о поломках и падении. Но он этого не сделал.

 

Полетный черный ящик

Крушение на суше полностью исключается, так как спасатели проверили каждый километр береговой линии по маршруту следования самолёта и не обнаружили никаких обломков самолёта. Тогда падение в море? Конечно, самолёт мог рухнуть в море, и тогда его обломки быстро унесло бы из зоны падения, так как в районе Бассового пролива есть очень сильные течения. Может быть поэтому в исследуемом секторе не было обнаружено обломков авиационного суда?

Ссылка на основную публикацию