Мечте о воздухоплавании столько же лет, сколько самому человечеству. Древнейшие источники, дошедшие до нас из глубины веков, сообщают о существовании «небесных колесниц» или виманов, на которых якобы перемещались по воздуху не только боги, но и люди.
Виманы: летательные аппараты древней Индии
В «Махабхарате», «Рамаяне», Ведах и других индийских мифологических текстах, дошедших до нас из глубины веков, можно найти упоминание о неких летательных аппаратах вимана. Причём описывались эти устройства столь детально и подробно, что поневоле возникают аналогии с современными вертолётами. Эти средства передвижения назывались у индийцев колесницами богов, и летать на них было можно не только в околоземном пространстве, но даже в космосе. Скорость у виманов была сверхъестественной, «колесницы» преодолевали громадные расстояния за считаные секунды. Кроме того, они умели становиться невидимками. «Наворачивая круги» вокруг Земли, боги, полубоги и великие полководцы древности вели сражения, поражая с немыслимой высоты земные объекты. Оружие их было поистине смертоносным.
Уфологи предполагают два варианта происхождения виманов. Они могли быть посланцами внеземных цивилизаций (НЛО) либо изобретением древних атлантов.
Древнейшие источники
Виманы в индийских писаниях рассмотрены весьма подробно. Например, в Рамаяне говорится о некоей машине Пуспаке, похожей не то на солнце, не то на яркое облако. Принёс Пуспаку царю Раме «могущественный Равана». Рагхира, командир корабля, мог управлять этим летательным аппаратом «по воле», то есть, нужно полагать, силою своей мысли. Подниматься это чудо древней техники было способно «в верхние слои атмосферы».
Поэма «Махабхарата», поражающая своей объёмностью, гласит, что некий Асура Майя являлся владельцем вимана окружностью около шести метров, снабжённого четырьмя мощными крыльями.
Законодательство вавилонян под названием «Хакафа» содержит прямой намёк на то, что знания о космических полётах—одни из самых древних в наследии человечества и подарены они теми, кто находится «наверху». Дар этот послужил спасению большого числа жизней.
Еще более впечатляет информация, изложенная в «Сифрале», халдейской рукописи, содержащей более сотни страниц с детальным описанием строительства летательного аппарата. Многие наименования прекрасно ассоциируются с современными научными и техническими терминами: легко угадываются, например, катушки из меди, жидкокристаллический индикатор и многое другое.
Древнеиндийских источников существует не одна сотня, и большинство все ещё не переведены с санскрита. Правитель Индии Ашока организовал тайное сообщество, состоявшее из «девяти человек, которых никто не знал», бывших на самом деле знаменитыми индийскими мудрецами.
Их задачей было систематизировать все существовавшие в то время науки. Всю их деятельность Ашока держал в тайне, так как боялся, что вся собранная мудрецами из древнейших источников информация попадет в руки людей, стремящихся развязать новую войну. А Ашока, приняв буддизм, стал категорическим противником войн. Каждый из девяти мудрецов написал по книге. Известно, что один из трудов подробно рассматривал гравитацию, а именно возможность контролировать земное тяготение. Книгу не видел никто из современных учёных, о месте её нахождения стоит лишь догадываться. Высказываются мнения, что она может храниться в индийском или тибетском тайном книгохранилище.
Совсем недавно учёные из Китая нашли на Тибете рукописи на санскрите и отправили их на исследование. Занимавшаяся переводами этих документов доктор университета Р.Рейна ошарашила общественность заявлением, что в них говорится о строительстве межгалактических летательных аппаратов. Причем полёты основаны были как раз на принципе преодоления земного притяжения совершенно фантастическим способом: левитацией. Согласно этому учению, человеческая психика таит в себе некую «центробежную силу», способную справиться с притяжением.
По словам Рейны, корабли носили общее название «Астра», а древние астронавты могли путешествовать на них, достигая любой из планет. Причём жили люди в древности несравненно дольше наших современников— никак не меньше тысячи лет. Упомянуто было и об «антиме» (что-то вроде сказочной шапки-невидимки) и «гариме», позволяющей человеку стать тяжелым как свинец. Не обойдён стороной и вопрос полёта на Луну, который якобы был в планах древних астронавтов.
Древнеиндийский эпос «Самара Сутрадхара» также рассказывает об устройстве виманов, способах их взлёта и посадки. Говорится даже о такой проблеме, как столкновение в полете с птицами. Для преодоления гравитации в двигателях использовалась солнечная энергия. Топливом виманам служила некая жидкость светло-жёлтого оттенка, содержащая ртуть. На кораблях использовались не только антигравитационные двигатели, загадка которых пока что не раскрыта, но и хорошо нам известные ракетные и ДВС.
Виманика Шастра
«Виманика Шастра» – древнеиндийский манускрипт, написанный на санскрите, и подразумевает он буквально «учение о плавании по воздуху». Впервые этот текст обнародовали в 1952 году, через семь лет его перевели на хинди, а в 1973-м — на английский. Труд получил широкий резонанс среди сторонников теории о древних космических путешественниках. По первоначальной версии, этот документ нашли в одном из индийских храмов в 70-х годах девятнадцатого столетия. Написан он Бхараваджей в четвёртом веке до нашей эры— мудрец переработал ещё более ранние тексты. Учёные были крайне удивлены, ведь описываемые в манускрипте корабли, по сути, являлись аналогами современных НЛО.
По другой версии, которая сейчас считается основной, «Виманику Шастру» создал некий медиум— пандит Суббарайя Шастри из Анекала в начале прошлого столетия. И писал он «под диктовку» Бхарадваджи— древнего индийского мудреца. То есть текст якобы был передан методом телепатии. Медиум получал тайные знания в моменты наивысшего вдохновения. У Шастри имелся приёмный сын, одновременно являвшийся его соратником, который записывал снисходившие откровения, как говорится, по горячим следам. Записи эти продолжались около двадцати лет. В 1944 рукопись была передана в санскритскую библиотеку в Бароде. В 1952 году исследователь из Великобритании Г.Р. Джосьер впервые публично заявил о существовании записей. В издание «Виманика Шастра» 1959 года Джосьр включил иллюстрации, в создании которых участвовал сам Шастри, не доживший до выхода книги в свет.
Труд состоит из статей, посвящённых различным описаниям виманов. Особое внимание автор уделил рассказу о том, что такое летательный аппарат, во что были одеты древние лётчики, из каких сплавов состоял материал для строительства кораблей. Говорилось о применении в военных действиях зеркал. Названы разновидности воздушных судов, некоторые из них, например, «Шакуна», «Сундара», «Рукма», «Трипура» описаны достаточно подробно. В тексте утверждается, что он — только малая доля глобального труда «Янтра Сарвасва» (что в переводе означает «Все о машинах»). Соавторами Бхарадваджи в нем выступили его «коллеги»— древние мудрецы.
Виманы и вайтманы
Древние мифы и легенды разных народов описывают летательные аппараты настолько достоверно, что порой учёные испытывают растерянность. О странных перемещениях повествуют не только индийские веды, но и славянские сказания. В последних описываются вайтманы. Многие уфологи считают, что разница в названии говорит о нюансах назначения кораблей. Виманы— сравнительно небольшие летательные аппараты, вайтманы гораздо габаритнее. Вайтманы описывались как сияющие лунные диски. Вайтманы несли на себе виманы, то есть служили транспортным средством для них.
На что были способны виманы
В трактате «Виманика Шастра» упоминается о тридцати двух паранормальных способностях древних летательных аппаратов.
Только пилот, знающий все эти секреты, мог иметь доступ к управлению виманом. Вот основные из них:
- Воздушные корабли вимана—это средства передвижения, не подверженные горению, не ломающиеся, их невозможно уничтожить.
- Пилоты обязаны были владеть мантрами и гипнозом, знать воздушные потоки и маршруты.
- Виманы были снабжены системой переключателей, посредством которых можно было изменять их размеры, то есть расширять или сжимать, а также менять их конфигурацию прямо во время полета.
- Корабли имели прекрасную систему маскировки, основанную на применении зеркал: пространство искривлялось, вследствие чего виманы могли, к примеру, приобретать очертания облака, окружать себя сиянием или кромешной темнотой, создавать эффект звёздного неба.
- Древние самолёты могли исчезать из поля зрения, то есть становиться невидимками.
- Траектория их полёта могла быть любой и меняться в любой момент: они умели “скакать” и перемещаться зигзагообразно, а также зависать в воздухе неподвижно.
- Пилоты умели в считаные мгновения перебрасывать виман в другое место, используя для этого потоки астральной энергии.
- Виманы были способны производить энергию, парализующую всё живое, эта технологи применялась для выведения из строя пилотов противника.
- Особая сила испускала электрические заряды и разрушала любые препятствия.
- Виманы поражали и обезвреживали другие летательные аппараты.
- С борта корабля можно было прослушивать разговоры лётчиков вражеских самолетов, видеть то, что происходило внутри их.
- Древние лётчики знали тайну установления направления подходов вражеских самолётов.
Виманам было подвластно 12 способов передвижения. Сил, руководивших этими способами, также насчитывалось 12. Движения определялись как: поступательное, восходящее, нисходящее, по кругу, содрогательное, высокоскоростное, вокруг объекта, боковое, заднее, против часовой стрелки, трюковое и полная остановка.
Индийский ученый Нарин Шетху загорелся идеей синтезировать материал, из которого были сконструированы виманы. Тщательно изучив все положения «Виманики Шастры», он все-таки осуществил задуманное, потратив на это три года. В состав сплава входили кремний, железо, медь и натрий, он был черного цвета и имел свойства магнита, а также не реагировал на воздействие кислот.
Конструкция виманов
Больше всего удивляет тот факт, что некоторые мифы содержат достаточно подробные описания конструкции летательных аппаратов древних цивилизаций, а также способы их постройки.
Так, «Самарангана Сутрадхаре» «инструктирует», каким должен быть корпус корабля. Он делался прочным и износостойким, напоминающим летящую птицу, сделанную из лёгкого суперпрочного сплава. Двигатель у вимана, согласно описанию, ртутный, а под ним размещён металлический нагреватель. Ртуть своей силой приводит в действие «смерч», который и перемещает путешественника на огромные расстояния. Виман движется вертикально и наклонно в любом направлении. Поднявшись в «небесные обиталища», человек тем же способом опускался обратно на землю.
Наиболее подробно устройство виманов описано в «Рамаяне», где повествуется о путешествии на Луну на корабле «Астра» и сражении там с кораблём атлантов. Государство Рама, расположенное в акватории Атлантического океана и существовавшее, по всей видимости, в одну эпоху с Атлантидой, состояло из семи великих городов Риши. Люди перемещались на виманах. «Рамаяна» описывает виман как корабль круглой формы, имеющий две палубы, купол и отверстия. Это описание весьма схоже с конструкцией «летающих тарелок». Скорость виманов была сравнима с ветром, а сопровождался полёт приятной для слуха мелодией.
Энергия для движения
Судя по описаниям древних источников, энергию виманы брали из семи природных стихий: огня, воздуха, воды, силы Земли, Солнца, Луны и пространства.
Перечисленные энергии производятся или извлекаются с помощью устройств, которых насчитывается семь видов. Главные из них:
- Устройства, всасывающие энергию Солнца.
- Система забора энергии из вражеских летательных аппаратов.
- Система основной движущей энергии.
- Устройства, задействующие двенадцать сил природных стихий, помогающих взлёту, перемещению и посадке.
Принцип полёта
Исследуя древнюю санскритскую рукопись «Самарангана Сутрадхара», уфологи пришли к выводу, что описанный там виман есть не что иное, как инопланетный корабль. Внутри аппарата размещались четыре ртутьсодержащих сосуда. Ртуть подогревалась огнем, исходящим из «железных устройств», расположенных под сосудами. Именно благодаря ртутному двигателю «колесница» развивала сверхъестественную скорость. В принципе, ртутный двигатель — простой, надежный и экономичный способ перемещения в пространстве.
Критика и оправдание теории существования виман
С точки зрения классической науки, которой придерживаются большинство учёных, корабль, описанный в «Виманике Шастре», летать не может, так как его конструкция противоречит основным принципам воздухоплавания. К таким принципам относятся прежде всего законы движения И. Ньютона. Помимо этого, археологами до сих пор не обнаружено ни единой детали подобного летательного аппарата, что весьма странно. Известны лишь наскальные рисунки.
В пику скептикам выдвигают свои версии сторонники существования древних цивилизаций с их высоким уровнем развития. Например, в начале прошлого века, когда Суббарайя Шастри диктовал тексты «Виманики», человечество еще не имело представление о части описываемых там металлах и некоторых элементах самолётов. Это же относится и к эпосу «Самарангана Сутрадхара». Плюс к тому, кое-какие опыты создания сплавов по рецептуре, взятой из эпосов, оказались успешными. Уфологи также отдают свои голоса в пользу реальности существования виманов, но считают, что под ними подразумеваются НЛО. Если принять эту версию, то появление наскальных рисунков и легенд о «небесных колесницах» становится вполне логичным. Вероятно, они являются следствием общения древних человеческих цивилизаций с пришельцами из космоса.
В любом случае авторы древних Вед могли бы гордиться собой. Без их заинтересованности идеей перемещения по воздуху, без мечты о полётах, вынашиваемой на протяжении тысячелетий, о современных самолетах и космических кораблях не шло бы и речи.